Привет! Меня зовут Александр, и я уже 5 лет работаю таргетологом. За свою карьеру я поработал в двух крупных агентствах России. Среди моих клиентов Газпромнефть, Роснефть, Донстрой, START и ТВОЕ. Последний год руковожу отделом таргетированной рекламы в Wink.
В этой статье я хочу поделиться своим опытом работы с таргетированной рекламой и рассказать, как не допустить ошибок, которые совершают 90% компаний.Как таргетолог, я могу сказать, что не только 90% компаний не понимают, как работает таргетированная реклама, но и 90% специалистов по таргету этого тоже не понимают. Ведь знаний, полученных с курсов, совсем недостаточно. Потому что в них учат теории и базовому принципу работы с таргетом, а на практике всё оказывается сложнее. Ведь нужно уметь находить индивидуальный подход к каждому бизнесу, продукту и его целевой аудитории. А это не каждому под силу, отсюда и появляются мифы о том, что таргет не работает, что это слив бюджета и т. д.
Далее я расскажу вам на примере своего клиента, как нужно работать с таргетированной рекламой, чтобы избежать ошибок и слива бюджета.Перед запуском таргетированной рекламы важно правильно определить:- Цель рекламы. Это может быть: подписки на группу/канал, заявки, продажи, трафик на сайт, узнаваемость.
- Целевую аудиторию и её боль. Тут мы должны ответить на вопрос: «Кому мы будем показывать рекламу?».
- Офферы. Посыл рекламы. То есть что мы будем показывать в рекламе: картинку, текст.
Кейс по работе с моим клиентомВ январе 2025 ко мне на консалтинг пришёл клиент с запросом -
улучшить результаты от таргетированной рекламой в ВК. Клиента не устраивала цена за 1 подписчика в 70-80 рублей. Он хотел дешевле.
Клиент — магазин одежды больших размеров. У них развитая группа ВК, 25 000 участников. Есть шоурум в Москве.
После аудита их рекламы, я понял, что клиент не совсем понимает смысл таргетированной рекламы. Я провёл с клиентом квалификационную сессию, целью которой было определить истинную цель, которую он хочет закрыть с помощью таргета. По итогу, мы пришли к тому, что попробуем с ним поработать лично. Но с условием, что я сам определю форматы и цели рекламы, которые, на мой взгляд, лучше подойдут под их бизнес. Благодаря тому, что у меня большой опыт в таргете, он согласился.
Самое важное, что было сделано перед запуском рекламы — это определена истинная цель, которую клиент хочет закрыть с помощью таргетированной рекламы.Хоть клиент изначально обратился ко мне с запросом привести подписчиков подешевле, я всё же решил уточнить ещё раз, какую цель он хочет закрыть с помощью таргетированной рекламы. Я задал клиенту один простой вопрос:
«Как вы ДЛЯ СЕБЯ будете оценивать эффективность работы таргета: по количеству приведенных подписчиков или по продажам?» Ответ был очевиден: «По продажам».
И это очень сильно меняет всю стратегию работы с таргетированной рекламой. Ведь запускать офферы с посылом «Подпишитесь на нашу группу» и «Напишите нам, и мы вас проконсультируем» — это разные вещи, которые, соответственно, закрывают разные цели.
После того, как мы определились с целью рекламы, нужно определить боль целевой аудитории и формат рекламы.Так как это магазин женской одежды plus size, одна из болей их целевой аудитории — «индивидуальные особенности» фигуры, и их покупателю важно понять, как кофточка или джинсы сядут на их фигуру. Клиент выкладывал много клипов с примеркой их одежды на девушке с большими размерами в их группу ВК. Для меня стало очевидно, что нужно просто транслировать в рекламе прямо эти клипы.