Александр Махкамов

Как не сливать бюджет на таргет и получить эффективный результат. На примере кейса моего клиента

Привет! Меня зовут Александр, и я уже 5 лет работаю таргетологом. За свою карьеру я поработал в двух крупных агентствах России. Среди моих клиентов Газпромнефть, Роснефть, Донстрой, START и ТВОЕ. Последний год руковожу отделом таргетированной рекламы в Wink.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом работы с таргетированной рекламой и рассказать, как не допустить ошибок, которые совершают 90% компаний.

Как таргетолог, я могу сказать, что не только 90% компаний не понимают, как работает таргетированная реклама, но и 90% специалистов по таргету этого тоже не понимают. Ведь знаний, полученных с курсов, совсем недостаточно. Потому что в них учат теории и базовому принципу работы с таргетом, а на практике всё оказывается сложнее. Ведь нужно уметь находить индивидуальный подход к каждому бизнесу, продукту и его целевой аудитории. А это не каждому под силу, отсюда и появляются мифы о том, что таргет не работает, что это слив бюджета и т. д.

Далее я расскажу вам на примере своего клиента, как нужно работать с таргетированной рекламой, чтобы избежать ошибок и слива бюджета.

Перед запуском таргетированной рекламы важно правильно определить:
  1. Цель рекламы. Это может быть: подписки на группу/канал, заявки, продажи, трафик на сайт, узнаваемость.
  2. Целевую аудиторию и её боль. Тут мы должны ответить на вопрос: «Кому мы будем показывать рекламу?».
  3. Офферы. Посыл рекламы. То есть что мы будем показывать в рекламе: картинку, текст.

Кейс по работе с моим клиентом
В январе 2025 ко мне на консалтинг пришёл клиент с запросом - улучшить результаты от таргетированной рекламой в ВК. Клиента не устраивала цена за 1 подписчика в 70-80 рублей. Он хотел дешевле.

Клиент — магазин одежды больших размеров. У них развитая группа ВК, 25 000 участников. Есть шоурум в Москве.

После аудита их рекламы, я понял, что клиент не совсем понимает смысл таргетированной рекламы. Я провёл с клиентом квалификационную сессию, целью которой было определить истинную цель, которую он хочет закрыть с помощью таргета. По итогу, мы пришли к тому, что попробуем с ним поработать лично. Но с условием, что я сам определю форматы и цели рекламы, которые, на мой взгляд, лучше подойдут под их бизнес. Благодаря тому, что у меня большой опыт в таргете, он согласился.

Самое важное, что было сделано перед запуском рекламы — это определена истинная цель, которую клиент хочет закрыть с помощью таргетированной рекламы.

Хоть клиент изначально обратился ко мне с запросом привести подписчиков подешевле, я всё же решил уточнить ещё раз, какую цель он хочет закрыть с помощью таргетированной рекламы. Я задал клиенту один простой вопрос: «Как вы ДЛЯ СЕБЯ будете оценивать эффективность работы таргета: по количеству приведенных подписчиков или по продажам?» Ответ был очевиден: «По продажам».

И это очень сильно меняет всю стратегию работы с таргетированной рекламой. Ведь запускать офферы с посылом «Подпишитесь на нашу группу» и «Напишите нам, и мы вас проконсультируем» — это разные вещи, которые, соответственно, закрывают разные цели.

После того, как мы определились с целью рекламы, нужно определить боль целевой аудитории и формат рекламы.

Так как это магазин женской одежды plus size, одна из болей их целевой аудитории — «индивидуальные особенности» фигуры, и их покупателю важно понять, как кофточка или джинсы сядут на их фигуру. Клиент выкладывал много клипов с примеркой их одежды на девушке с большими размерами в их группу ВК. Для меня стало очевидно, что нужно просто транслировать в рекламе прямо эти клипы.
В итоге, мы получили не только подписчиков по 55 рублей, но и свыше 47 сообщений для покупки товаров:
Пример клипов из группы ВК
Скрин из рекламного кабинета ВК
Было: подписчик на группу по 70-80 рублей и нет продаж. С новыми подписчиками никак не работали.
Стало: 796 подписчиков по 55 рублей + 47 покупок.

Что я сделал?
  1. Определил истинную цель рекламы. Как я и говорил в начале, что 90% рекламодателей не понимают, что они хотят получить от таргета. В кейсе я работал с клипами и предлагал потенциальным клиентам магазина написать в личные сообщения группы, чтобы менеджеры индивидуально подобрали размер одежды под фигуру клиента.
  2. Определил боль целевой аудитории - клиенту важно увидеть, как одежда сядет на их фигуру.
  3. Правильно выбрал формат рекламы. Работал только с вертикальными видео с примеркой товаров.
Это 3 основные проблемы, которые я решил и дал клиенту классный результат.

Что ещё помимо нужно сделать, чтобы реклама приносила результат:
  1. Корректно настроить объявления в кабинете: таргетинг, составить оффер (текст и креатив)
  2. Регулярно анализировать свои результаты. Смотреть, какие таргетинги и офферы дают лучший результат, а какие хуже.
  3. Оптимизировать текущие результаты. На основе анализа вносить коррективки в рекламу.

Хочу ещё раз отметить, что под каждый бизнес нужно выстраивать индивидуальный подход. Если вы просто скопируете то, что написано в этой статье, с бОльшей вероятностью у вас не сработает. Потому что помимо тех работ, которые описаны в статье, было проделано много технической и аналитической работы!

После прочтения у вас, вероятно, останутся вопросы по тому, как определить цель рекламы, форматы, боли целевой аудитории, составить офферы и т.д. Вообще, стоит ли запускать таргет или как запустить, чтобы не допустить ошибок 90% компаний. Чтобы закрыть все эти вопросы, записывайтесь ко мне на консалтинговую сессию.

Хочешь построить такую воронку или кратно увеличить продажи с таргетированной рекламы?

Оставляй заявку на бесплатную сессию здесь – alexandrmakhkamov.ru/consalting
Александр Махкамов
Таргетолог
Сайт: alexandrmakhkamov.ru
Блог в телеграм: Telegram для бизнеса
Email: mahkamovsasha1@yandex.ru
Made on
Tilda